Белка встала с диванчика и глянула на полотна. На них всех были изображены горы. Высокие заснеженные Гималаи, величественные и манящие своей безукоризненной чистотой. На табличке гласило имя автора – Николай Рерих.
Белка вспомнила, как однажды на канале «Культура» видела документальный фильм об этом удивительном художнике, археологе, путешественнике, ученом, писателе и философе, жившем в конце 19-ого – в начале 20 века. Именно его полотна вспомнил Юрий Гагарин во время первого полета в космос.
Так что, получается, я попала в его музей?
Белка шла вдоль картин, на которых были изображены горы, и, вглядываясь в них, с каждым шагом чувствовала, как внутри нарастает необъяснимое волнение, удивительный трепет, словно она смотрит на родные места из своего детства. Неужели ей уже доводилось бывать там, в горах? В этих далеких Гималаях? Почему эти места на картинах так знакомы ей? Она словно сделала глоток того пьянящего, чистого, прозрачного воздуха, как будто в этот момент стояла на вершины горы, раскинув руки, и кричала так громко, чтобы услышать свое звонкое эхо.
Белка прошла в следующий зал Живой Этики – темный, таинственный, в центре которого возвышалась необычная конструкция из маленьких бюстов знаменитых философов, ученых, правителей и других великих людей.
«Вестники Космической Эволюции», - прочитала она на табличке и принялась разглядывать бюсты. Среди них Белка обнаружила Будду Шакьямуни, Иисуса Христа, Эхнатона, Платона, Короля Артура, Жанну д'Арк, Серафима Саровского, Конфуция, Сократа, Елену Блаватскую, Лао-Цзы, Пифагора, Галилео Галилея, Альберта Эйнштейна, Константина Циолковского, Владимира Вернадского, Сергея Радонежского, Николая Бердяева, Александра Блока и многих других неординарных личностей.
- Это те, кто посвятил свою жизнь служению, - раздался чей-то голос за ее спиной.
Белка вздрогнула от неожиданности и обернулась. Перед ней стоял седовласый бородатый старичок интеллигентного вида в выглаженных брючках и вязаной жилетке. Он приветливо улыбался.
Наверное, работает здесь.
- Что это за вестники Космической эволюции? – спросила она у старичка.
- Подвижники, мученики, учителя, владыки, герои… Так обычно их называют. Неважно на каком языке они говорили, какой национальности принадлежали, в каком веке родились, каких обычаев, религии и философии придерживались, все они беззаветно служили Человечеству. Они появлялись в назначенное время, чтобы либо реформировать существующие Учения, либо дать новые. Они приходят в этот мир, чтобы очистить нашу планету.
- Каким образом?
- Впитывая энергию окружающего пространства в себя и преобразуя ее в более светлую.
- Очень интересная мысль! – воскликнула Белка.
- Еще их называют Спасителями за то, что они создали условия дальнейшего существования Человечества. Такие подвижники дают наставления на многие тысячелетия вперед.
Белка обошла вокруг вестников Космической Эволюции и только тогда увидела возле стены другую не менее необычную конструкцию, от которой у нее захватило дух. Это была скульптура «Агни Йога», созданная по мотивам картин Рериха. На вершине горы фигура женщины с протянутой рукой, в которой зажженная лампадка озаряет мрак последних предрассветных часов глубокой синей ночи, казалась ей откуда-то очень знакомой. Белка никогда не была в этом музее прежде, но с уверенностью могла сказать, что где-то уже видела это раньше… Кончики пальцев снова начали покалывать так, словно она держала в руках невидимый куб. И тут Белка вспомнила.
Вот то, что столько раз ускользало из ее памяти. Это видение не раз приходило к ней в ее снах и размывалось по утрам в лучах солнечного света. И это были не просто сны. Белка чувствовала свое присутствие там! Когда-то, очень-очень давно, она была на этой горе посреди заснеженных вершин Гималаев…
Что же это значит?
Взглянув на прощание на «Агни Йога», Белка зашагала к выходу из зала. Она спустилась вниз по деревянной лестнице, покрытой бордовым ковром, таким ярким и чистым, словно его только что пропылесосили.
Вдоль лестницы на стенах висели портреты. Один из них привлек ее внимание. Увидев его, Белка застыла на месте как вкопанная. Она могла поклясться, что тот старичок, беседовавший с ней возле Вестников Космической эволюции, и был тем самым человеком, который смотрел на нее с портрета на стене. А под ним, между прочим, надпись гласила «Николай Рерих».
Белка растерянно хлопала ресницами, глядя на изображение знаменитого художника.
Он ведь уже давным-давно умер. Это его двойник бродит по музею и беседует с посетителями? Может, это фишка такая – загримированный под Рериха актер гуляет по залам и обсуждает «свои» произведения?
Она услышала на лестнице быстрые шаги и увидела спускавшуюся вниз по ступенькам сотрудницу музея с бейджем на груди.
- Извините, а вы не подскажите, как зовут вашего сотрудника из зала Живой Этики? Такой пожилой мужчина, в жилетке вязаной…
Женщина недоуменно посмотрела на нее.
- У нас нет такого сотрудника. Более того, я сама только что оттуда. Там не было никакого пожилого мужчины в жилетке.
- Как не было?! – воскликнула Белка. - Я стояла с ним возле Вестников Космической Эволюции. Он мне про них рассказывал!
- Я прекрасно видела вас там, но вы были совершенно одна!